Краткий техпроцесс по установке двигателя ЯМЗ на автомобиль КАМАЗ

5

 

Подвеска силового агрегата и его элементы

Переднее крепление силового агрегата
Боковое крепление двигател Крепление КПП-236 (ЯМЗ)
Крепление КПП-15 (КАМАЗ)
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются на раме на штатные места, отверстия под подушки балки высверливаются по месту. В отдельных случаях все крепления сдвигаются вперед.
Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Амортизатор опоры двигателя 500-1001029 1
2 Балка передняя К238.0101 1
3 Болт М14х2х100 (подушка опоры двигателя) 0101 2
4 Болт М14х2х40 (кронш. двигателя задний) 0103 8
5 Болт М16х1,5х70 (балка передняя) 0102 2
6 Болт М16х2х50 (подушка балки передней) 0105 4
7 Гайка М14х2 0106 2
8 Гайка М16х2 0107 4
9 Кронштейн двигателя задний К238.0103/04 2
10 Кронштейн КПП 5551-1715012 1
11 Пластина опоры кронштейна КПП-15 К238.0105.15 2
12 Подушка балки передней К238.0102 2
13 Подушка опоры двигателя 504В-1001020 1
14 Подушка проставочная кронштейна КПП-15 К238.0106.15 1
15 Скоба аммортизатора опоры двигателя 64227-1001030 1
16 Указатель уровня масла (щуп) 5336-1018078 1
17 Фланец масленный впускной 500-1013120 1
18 Фланец масленный выпускной 500-1013106 1
19 Штуцер 4 (датчик давл. масла) 0108 1
20 Штуцер 5 0109 2
21 Штуцер 6 0110 1
22 Штуцер 7 0111 1

Система питания

Патрубок воздушного фильтра
Установка расширительного бочка
Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Болт М10х1,5х30 0212 4
2 Кронштейн воздушного фильтра К238.0207 1
3 Патрубок воздушного фильтра К238.0209 1
4 Патрубок воздушного фильтра Евро К238.0209Е 1
5 Ролик троса газа н/о К238.0210 1
6 Трос газа с кронш. L=2115 5551-1108580 1
7 Чашка воздушного фильтра К238.0208 1
8 Штуцер 9 (датчик засоренности возд/фильтра) 0213 1

Система выпуска отработавщих газов и система охлаждения

Монтаж выпускной системы
Патрубок водяного насоса
Подключение радиатора
Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Патрубки радиатора (резиновые) D40, к-кт из 2-х 0314 1
2 Патрубок водяного насоса нижний К238.0311 1
3 Патрубок радиатора верхний металл К238.0312 2
4 Фланец выхлопного коллектора К238.0313 2
5 Фланец выхлопного коллектора Турбо К238.0313Т 1

Механизм переключение передач и коробка передач

Установка механизма переключения передач
МПП вниз (для типов: борт, контейнер, самосвал)
Пластина под МПП (для КПП-15 КАМАЗ)
Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Болт М10х1,25х30 (МПП) 0418 2
2 Механизм переключения передач (МПП) 5336-1702200 1
3 Палец рычага переключения передач 0419 1
4 Переходник рычага переключения передач К238.0414.15 1
5 Механизм переключения передач вниз (МПП) 5336-1702200Н 1
6 Механизм промежуточный в сборе 64227-1703325 1
7 Фланец привода спидометра 500-3802043-20 1
8 Пластина тяги малой кулисы К238.0416 1
9 Пластина под механизм переключения передач К238.0415.15 1
10 Хвостовик в сборе для КПП-15 верх К238.0418.236 1
11 Рычаг переключения передач с пластинами К238.0417 1
12 Тяга кулисы в сборе 64221-1703490 1
13 Шпилька М10х1,25х70 (МПП) 0420 2
14 Хвостовик в сборе для КПП-236 К238.0418.Н 1
15 Хвостовик в сборе для КПП-15 вниз К238.0418.В 1

Сцепление

Крепление ПГУ на КПП-15 КАМАЗ (стыковка ч/з картера) для сцепление ЯМЗ
Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Кронштейн ПГУ для КПП-15 ч/з картера К238.0519.15К 1
2 Кронштейн ПГУ для КПП-15 ч/з маховики К238.0519.15М 1
3 Кронштейн ПГУ для КПП-236 К238.0519.236 1
4 Рычаг вала вилки включения сцепления К238.0520 1

Рулевое управление

Крепление насоса ГУР КАМАЗ
ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения шкива ротор-статор насоса ГУР разворачивается в противоположное направление. Подшипник ставится закрытый.
Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Коллектор насоса ГУРа 256Б-3407432 1
2 Кронштейн масл. бачка насоса ГУР КАМАЗ К238.0621 1
3 Кронштейн насоса ГУР КАМАЗ в сборе К238.0622 1
4 Кронштейн насоса ГУР ЗИЛ в сборе 256Б-3407203/05 1
5 Шкив насоса ГУРа КАМАЗ К238.0623 1
6 Штуцер 3 (насоса ГУР) 0621 1

Элементы установки кабины

Кронштейн кабины передний служит как проставка под заводской.
Рулевой кардан удлинняется.
Кронштейн кабины задний устанавливается взамен заводского.
Пластина отвода кабины (для КАМАЗ Евро)
Ролик проставочный кронштейна кабины.
Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Болт М12х1,75х80 (кронш. кабины боковой) 0824 8
2 Болт М14х1,5х45-55 (кронш. кабины перед.) 0825 10
3 Гайка М12х1,75 0826 8
4 Гайка М14х1.5 самоконтр. 0827 10
5 Кронштейн кабины задний К238.0825/26 2
6 Кронштейн кабины передний 120 К238.0827 2
7 Пластина отвода кабины К238.0828Е 2
8 Ролик проставочный кронштейна кабины К238.0829 8

Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-15 КАМАЗ

Поз. Наименование Кол-во
1 Маховик стыкованный КАМАЗ + ЯМЗ-238 1
2 Плита переходная 1
3 Стакан 205 подшипника 1
4 Муфта выжимного подшипника в сб. КАМАЗ модернизированная 1
5 Вал вилки сцепления КАМАЗ с удлинением 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Данный вид стыковки предназначен для сцепления КАМАЗ как для КПП-15 (с делителем), так и для КПП-14 (без делителя). Для большей надежности устанавливается усиленный нажимной диск (двойные пружины) турбо. В данном виде стыковке маховик КАМАЗ рекомендуется использовать новый, тогда как маховик ЯМЗ-238 допускается б/у.

Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-15 КАМАЗ

Поз. Наименование Кол-во
1 Картер стыкованный КАМАЗделит.+ЯМЗсцеп. 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Данный вид стыковки предназначен для сцепления ЯМЗ для КПП-15 (с делителем). Необходима переборка делителя на модернизированный картер. Картер сцепления ЯМЗ стыкуется после полной сборки делителя.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *